Персональный блог Александра Мокрова

О работе и отдыхе

Как мы ездили на Легенду Крыма 2008. Отчет.

Когда-то писал об этом, повторю – уж очень всем нравится.

Для начала несколько фоток ;)

Начало

Итак, с чего все началось… Началось с того, что я как-то гипотетически хотел съездить, но в связи с уездом моего штурмана (который со мной ехал Хуртовину и Дружбу) не рассматривал это как вариант. Однако после Дружбы меня преследовала жуткая «ломка» :) И вот, 30 апреля, выясняется, что d1n, который давно на 95% планировал туда ехать, поехать не сможет в связи с какими-то проблемами у пилота. Я ему посочувствовал, но эт канеш не утешение. Часа 2 спустя меня посещает очередная безумная мысль (у меня нету штурмана, у него – пилота), и мы за 1.5 дня собираемся ехать туда новым экипажем. :)

Опустим описание предвыездной суматохи, т.к. это не очень интересно, хотя там было все: и подготовка машины экстренная, в виде замены тормозных колодок (практически стертых в 0 за 25 тык, и неудачно купленный топливный фильтр, который пришлось в день выезда менять, и поездки за шлемом, флагами, продуктами…

И вот, дорога туда. С Киевской трассы съезжаем на бетонку и.. В первый раз уложил стрелу спидометра на отметку 180 :) По GPS это было порядка 165 км/ч. По бетонке полет нормальный, машинку ловить не надо, руль не бьет, только хочется его потянуть на себя, чтобы взлететь :) Короче, одно сплошное удовольствие! Однако удовольствие длилось недолго: во-первых местами осторожничали (зная, где нет асфальта, но его там уже положили), во-вторых бетонка закончилась километров через 30, о чем
свидетельствовала большая куча песка по всей ширине, и нам пришлось выехать на старую симферопольскую трассу.

«Симферополька» оказалась достаточно незагруженной, единственное что мешало – это куча населенных пунктов и гаишники с «фарами» (но о них чуть позже, т.к. попадались ввиде того что из-за незагруженности трассы иногда просто было некому помигать нам). И вот, примерно за 9 часов добрались до Алушты.

ГАИшники

Что понравилось в поездке – дружелюбные и адекватные ГАИшники (в отличие от наших Харьковских, или это только мне попадаются такие, что если денег не дал – то враг до конца его дней и жуткий скрип по поводу написания протокола). Ехали туда, провтыкали знак (70) перед постом. Подходит, представляется, я грю, пишите, он уходит в свою будку, позвав меня с собой. Ну, я «понты гоняю», сижу в машине :) Потом вылезли поразмяться маленько, а они в это время машут, типа, идите сюда. Ну я решил
подойти все-таки, со словами «что вы там ото пишете, я все равно не согласен, мне ж радар не показали :) )». Он смутился (а радар мне действительно не показал, хотя скорость мы полюбому превысили), но сказал «знаем мы эти ваши…» :) Пока составляли протокол (2 раза заставлял дописывать: сначала пояснение, потом номер радара), поболтали с ними о машине (они интересовались, на какие соревнования едем, и что мы в машине меняли, но на ответ, что все стоковое, разочаровались :) ) ).
В итоге в пояснении написал, что не превышал, показания записаны со слов инспектора, радар мне не показывали, так и поехали дальше :) Пообщались намано, ребята хорошие ;) На обратном пути тормозят они же нас, за превышение (но уже не на посту, а на трассе), с улыбкой (!), и состоится такой диалог:
- (ГАИшник) о, дружище, опять ты!!!!! :) )
- (я) ага! :) )
- опять не превышал? :) ) (предусмотрительно показывает показания радара: 121, уже зная меня)
- конечно нет, она ж больше 100 не едет! :) )
- ну хорошо… :)
Передает документы напарнику для протокола, тот что-то спрашивает (не слышно), а этот в ответ «да что ты хочешь, у него денег не было туда, а тут ваще обратно едут!!!» (я с этих слов под машину закатился) :) )) Пока тот опять писал протокол, тот спрашивал, как все прошло, интересовался легендой, и т.п. А мы над ним прикалывались, рассказав про видео «пиу-пиу, чувак с бластером» :) )) В общем, одни положительные впечатления. В этот раз с протоколом согласился, написал «прошу предупредить» :)
Дальше остановили за обгон по сплошной под запорожьем, но тоже ребята очень дружелюбные, сразу заинтересовались, поспрашивали, «что там и как там», на «пишите протокол» он сказал напарнику «ну шо, составим ребятам там чет на минимальный штраф?», после чего я для них даже не пожалел 20ки (хотя не считаю это правильным… каюсь… 3ий раз в жизни…) ;) А, да, еще во время гонки, за обгон по сплошной (мы это делали только на хорошо просматриваемых учатках), внезапно появившиеся встречные ГАИшники погрозили пальцем. :)

Крым

В Алуште поселились недалеко от штаба ралли, в частной гостинице. Как оказалось, для Украинцев график был другой (нигде не выложенный, кроме форума ХАСКа, мы его видели, но подумали, что ХАСК ошибся ;) – надо было позвонить уточнить), и получилось, что мы приехали на день раньше, по Российскому графику. На ознакомление и регистрацию нас не пустили, но мы особо не расстроились – было время чтобы покататься по Крыму и маленько покупаться. Водичка оказалась достаточно холодной, вроде говорили местные что 12 градусов. Но ненадолго окунуться можно было вполне нормально, что мы повторили также перед стартом (но об этом тоже позже). Там встретили Подноса и Овчинникова. Последний встретил нас словами: «Ах вот он, этот предательский экипаж». :)

Вечером этого дня прошли регистрацию и техничку, на которой выяснилось, что у них жесткие требования по огнетушителям, а мой (что при покупке автомобиля был) оказался маленьким и просроченным. В результате пришлось вечером и утром перед гонкой кататься по Алуште в поисках 2-литрового. Нашли и купили 2 однолитровых.

Гонка

Видимо мы вошли в историю как самый бестолковый экипаж :) Потому как во-первых на час перепутали время сбора (подсоединились к уже едущей колонне), во-вторых на официальном открытии, прямо перед стартом, пошли искупаться (последствия чего поводом для шуток Звягина о страшных спецучастках и мокрых штанах :) )) ), и в-третьих забыли сдать листик с инфой о себе, что повергло в раздумия эмси, который объявлял участников, и он ляпнул что-то вроде: «Наверное серая, наверное 9ка, наверное литра полтора» :)

Саму гонку полностью описывать наверное здесь смысла нет, т.к. прошла ровно, без ошибок (особо интересующейся команде автоклуба устроим деление опытом), с несколькими особо интересными моментами:
1. На первом участке перед нами сошла 2-литровая хонда (ушла в обочину) №44, потом нас догнала и стала щимить в бампер, пришлось ее пропустить ценой некоторой потери времени, о чем d1n, как опытный штурман и экс-судья, тут же написал протест (правда, из-за полного схода этой хонды на последнем участке, результатов это никаких не принесло).
2. Едем-едем дорожную секцию, и тут Санек мне говорит «все, я приехал, у меня легенда кончилась» :) )) (у него не хватало пары страниц). Я вижу Подноса, выезжающего на субаре с заправки и цепляюсь ему на хвост. Он пытается отыграть время, которое потратил на заправке. И вот представьте себе стоковую 9ку, преследующую турбированную субару. Таким тандемом мы пролетели Алушту и загород… но мы не отстали! Потом выяснилось, что страниц не только у нас не хватало, а еще у некоторых, которые отчаянно пытались догнать нас :)
3. Внезапно возникший дождь на последних 2х участках немного ухудшил результаты, но это не самое интересное. Тут обошлось не без острых ощущений, когда в конце последнего спецучастка, пролетев финиш со всего хода, мы еле вписались в последний поворот по серпантину (справа – стенка, слева – глубокий кювет), и пока я утихомиривал ритмический занос, Санек только поднял голову, увидел перед собой попеременно возникающую стену и обрыв, ничуть не смутился, опустил голову и продолжил читать стенограмму. Именно так настоящий штурман делать и должен! :)

Вечером объявили результаты, дописали нам 2 лишних минуты (что сместило нас вниз списка), о чем мы сообщили оргам и при пересчете все встало на свои места. Подсчет, надо сказать, у них был очень компьютеризированный (путем запуска calc.exe и вписывания результатов в excel вручную для распечатки) ;)

Поскольку, опять же, из-за проблем с организацией, результаты вывесили на 2 часа позже, мы на банкет забили, поболтали с другими товарищами, и пошли домой слегка отметить все это и спать ;)

Домой

Дорога назад прошла гораздо легче, чем туда, и мы ее пролетели практически на одном дыхании, перекусив «не отрываясь от процесса». Хотя назад почему-то немного хотелось спать, что починилось 200 мг чудо-колес «кофеин бензоат натрия» и веселым общением с прикольными чуваками с бластером. :) Зато по дороге назад ехали по бетонке уже подольше (от Днепропетровска официально открыт участок километров 40-50).

Организация для Украины, надо сказать, была ниже среднего: то есть когда и куда ехать мы узнавали по обрывкам фраз, типа вот тогда приедете, там дальше узнаете :)

В результате поездка вылилась в кучу опыта и положительных впечатлений, 10 место в абсолюте (по классам, к сожалению, деления не было), и за все про все порядка 450 уёв :)

И напоследок видео со спецучастка:

Нет комментариев

Нет комментариев, вы будете первым :)

Оставить комментарий